<== | 006 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Замечание. на самом деле по закону используется не весь личный заработок Зпм, а лишь его часть – Звм, – с которой уплачены страховые взносы. Понятно, что это замечание касается лишь тех, у кого высокие заработки – в несколько раз выше прожиточного минимума.
Важно также отметить, что это регулируемая вручную величина – максимальная величина страховых взносов и, тем самым, максимальная величина учитываемого для пенсии заработка ежегодно устанавливается законом о госбюджете, а за более ранние периоды - Постановлениями КабМина.
Коэффициент заработка также можно считать представлением собственно суммы личного заработка, но не в гривнах (и не в рублях-карбованцах), а в универсальных единицах – в среднеукраинских заработках (или в процентах от среднеукраинского заработка) – по аналогии с выражением их в иностранных валютных единицах, например в долларах США. Такое представление более объективно выражает фактическую стоимость суммы заработка, тогда как их числовое представление в гривнах весьма обманчиво. Сравните, например, свой нынешний заработок с заработком четырехлетней давности - количество получаемых гривен увеличилось более, чем вдвое, а обеспеченность ваша почти не изменилась. Это обстоятельство становится понятным, если посмотреть на значения среднемесячных заработков по Украине за последние четыре года:
В таблице на предыдущей странице используем обозначения и заменим последнюю строку строкой с представлением заработков в процентах от среднеукраинского заработка:
Итак, сравнение абсолютных сумм заработков полезной информации почти не дает. Наглядную картину дает сравнение коэффициентов заработка (Кз), т.е. сравнение заработков в универсальных единицах. |
Расчленение личного заработка для расчета пенсии (Зп) на два сомножителя – личный коэффициент заработка (Кз) и средний заработок по Украине (Зс) – позволило осовременивать суммы заработка для начисления пенсии. Это стало возможным за счет выделения личной составляющей Кз, не зависящей от года, и общеукраинской составляющей Зс, зависящей от года.
В отличие от сумм заработков, регулярное осовременивание пенсий, предусмотренное разработчиками Пенсионной реформы, Верховна Рада не приняла и не внесла в закон. Вместо ежегодных осовременивающих пересчетов в закон внесли утешительные мартовские повышения (возможно лишь для того, чтобы диспропорция пенсий по годам назначения – фактически дискриминация пенсионеров по году рождения – выглядела не столь явно). Эти пересчеты сформулированы в части 2 статьи 42 Закона Украины № 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" в следующем виде:
ч.2 ст.42 Закона Украины № 1058-IV - « ... у разі якщо величина середньої заробітної плати в Україні
за даними спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої
влади у галузі статистики за минулий рік зросла, то з 1 березня
поточного року розмір пенсії підвищується на коефіцієнт, який
відповідає не менше ніж 20 відсоткам темпів зростання середньої
заробітної плати в Україні порівняно з попереднім роком. Норма эта и её применение не выдерживают элементарной критики. Поясню ситуацию на примере двух мужчин 1946 и 1947 годов рождения, которые достигли пенсионного возраста в 2006 и 2007 году соответственно. Для большей наглядности создадим им еще больше равенство тем, что трудовую деятельность они начали одновременно (например, старший оставался в каком-нибудь классе на второй год, или младший ушел из школы на год раньше), 32 года работали рядом и получали одинаковую зарплату в размере полутора средних по стране (Кз=1,5), одновременно по два года отслужили в армии, и закончили трудиться оба в 2006 году к достижению старшим пенсионного возраста, наработав в целом по 34 года стажа. |
||||||||||||||||||||||||||||||
<== | ==> |