<==   004  

Пенсионная реформа предполагала отмену явного ограничения на максимальный размер пенсии. Он должен ограничиваться максимальным размером страховых взносов.

В первой редакции нового пенсионного закона – № 1058-IV "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" – отсутствовало явное ограничение на максимальный размер пенсии. Более того, было явное указание на недопустимость такого ограничения:

 

Закон № 1058-IV:

« Стаття 27. Розмір пенсії за віком

   1. ...
   2. ...
   3. Розмір пенсії за віком, обчислений відповідно до частини першої цієї статті, не обмежується. »

 

Максимальная пенсия ограничивалась лишь косвенно – через ограничения размеров страховых взносов и, тем самым, через ограничение величины заработка, учитываемого для назначения пенсии.

Однако, такое положение просуществовало не более двух лет – Законом № 3235-IV о Госбюджете на 2006 год (в нарушение части 3 статьи 22 Конституции, запрещащей сужать содержание и объем прав граждан) введено явное ограничение на размер пенсий:

 

Госбюджет-2006:

« Стаття 107. Установити, що розмір пенсії (...), призначених у 2006 році ..., не може перевищувати 12 мінімальних пенсій за віком, встановленої абзацом першим частини першої статті 28 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ). »

 

Для легализации этого ограничения было остановлено и действие части 3 статьи 27 Закона 1058-IV –

 

Госбюджет-2006:

« Стаття 77. . . . зупинити на 2006 рік дію:
     . . .
  31) . . . частини третьої статті 27 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ) »

 

На следующий год Закон № 489-V о Госбюджете на 2007 год продолжил ограничительные традиции предыдущих Госбюджетов и остановил на 2007 год действие части 3 статьи 27 Закона 1058-IV, Госбюджет-2007 так же, как и предыдущие, установил явное ограничение:

Госбюджет-2007:

« Стаття 97. Установити, що з 1 січня 2007 року максимальний розмір пенсії ... не може перевищувати 12 мінімальних розмірів пенсії за віком, встановленої абзацом першим частини першої статті 28 Закону України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ), а по інших категоріях пенсіонерів розмір пенсії або щомісячного довічного грошового утримання (з урахуванням надбавок, підвищень, додаткових пенсій, цільової грошової допомоги та пенсій за особливі заслуги перед Україною та інших доплат до пенсій, встановлених законодавством), призначених (перерахованих) у 2007 році, не може перевищувати 10 тисяч гривень на місяць. «

 

Однако на этот раз к лету с подачи Верховного суда вмешался Конституционный суд и защитил права коллег, признав неконституционной процитированную статью госбюджета-2007. Но только "в частині, що стосується професійних суддів". Для остальных граждан положение не изменилось. Их права никто не оспорил и никто не защитил.

Следующий госбюджет (Закон Украины № 107-VI) пошел еще дальше и явно внес предыдущие ограничения непосредственно в пенсионный закон

 

Госбюджет-2008:

«         Розділ II
    ВНЕСЕННЯ ЗМІН ДО ДЕЯКИХ ЗАКОНОДАВЧИХ АКТІВ УКРАЇНИ
    . . .
   35. У Законі України "Про загальнообов'язкове державне пенсійне страхування" ( 1058-15 ) ...
   1) ...;
     . . .
   8) частину третю статті 27 викласти в такій редакції:
     "3. Максимальний розмір пенсії (...) не може перевищувати дванадцяти мінімальних розмірів пенсії за віком, встановленої абзацом першим частини першої статті 28 цього Закону"; «

 

Наблюдается откат и некоторых других нововведений ...

 

PS. Следует отметить еще одну имевшую место манипуляцию с понятием "минимальная пенсия". В некоторых расчетах льготных пенсий и добавок, указанных в законах в виде величины, кратной минимальной пенсии (или в процентах от нее), до недавнего времени использовалась совершенно другое значение – 19,91 грн., – установленное Кабинетом министров еще в 2002 году (приснопамятное Постановление № 1).

  <==     ==>  
Сайт создан в системе uCoz